На фоне увлечения устроителей московских выставок авангардным искусством, скульптуры Николая Селиванова выглядели, как явление иного мира. В полном смысле слова Инобытия, не вписывающегося в современные реалии. Так могло бы показаться торопливому посетителю выставочных залов. И вот парадокс: такой она виделась ему как раз оттого, что вся была проникнута дыханием настоящей жизни.
Николай Селиванов человек не молодой (1929), переживший, кажется, все метаморфозы XX века, сумел (и, может быть, благодаря выпавшим испытаниям) сохранить в себе крепкий нравственный стержень и искренний восторг возможностями человеческой личности. И поэтому не случайно его увлечение жанром портрета. Выходец их села Хранево, Московской области, Селиванов как будто всегда знал, что его Путь стать художником.
Он закончил Суриковский институт в мастерской М.Манизера и сразу получил известность…
благодаря Сергею Есенину, творчеством которого увлекся еще в то время, когда поэт был запрещен. К этой теме в своем творчестве скульптор будет возвращаться всю жизнь. Им создан единственный в своем роде “Есенинский цикл”, 22 портрета поэта. Крупные люди тревожат мысль художника, их верность светлым идеалам, твердость характера на выбранном тернистом пути, нравственная чистота. В такие лица с удовольствием вглядывается скульптор. Они его герои и настоящие герои своего времени. Келдыш, Королев, Курчатов, Александров. Капитан подводной лодки А.Маринеску.
Писатель Василий Шукшин. Поэты Клюев, Блок, Городецкий, Ганин, Мариенгоф, Шершеневич, Клычков… Герои Чернобыля. И множество других достойных людей вулканологов, моряков, проектировщиков атомных станций, героев войны… Они творили историю, а Селиванов им ставил памятники и монументы. И, может быть, не заметил, что и сам, благодаря своей восхищенной душе, стал своеобразным почетным гражданином эпохи, оставив на память потомкам свое преклонение перед прекрасными мужественными земляками.